Меню
Главная - Гражданское право - Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Таким способом купить можно продукты добровольного страхования: ДМС, страхование имущества, при котором не требуется его осмотр. Конечно, это очень актуально и данный процесс наиболее удобен, так как не требует посещения офиса. Но есть еще некоторые технические проблемы, например: обмен информации между системами ГИБДД и системой АИС, как сотрудники ГИБДД будут выяснять наличие полиса у автомобилистов.

К тому же помимо технических вопросов нужно внести корректировки в закон ОСАГО и Гражданский кодекс. При отмене бланков и оформлении полиса в режиме online возрастет мошенничество, что тоже является немаловажной проблемой.

Будет ли отменен ОСАГО полностью?

Достаточно много вопросов возникает на тему отмены ОСАГО. Особенно активно эту тему обсуждают пользователи сети Интернет, на различных сайтах, посвященных автотематике. По словам Алексея Моисеева, Минфин предлагает отказаться от всех видов обязательного страхования к 2020 году, для этого министерство финансов разработало специальный проект. Страховые компании тоже не против такого действия.

Но есть и те, кто настроен скептически, ими являются чиновники. Многие из них считают, что обязательное страхование никогда полностью не исчезнет с рынка.

Тем не менее 2020 год наступит еще не скоро. И радоваться автомобилистам, которые крайне недовольны тарифами, а также качеством ОСАГО рано.


При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».

По мнению эксперта, уровень предоставления страховых услуг в России до сих пор находится на низком уровне.

«За какое ОСАГО мы будем платить, ведь сейчас этот вид страхования не позволяет получить достойную компенсацию, — отмечает эксперт. — Сейчас, чтобы получить выплату, приходится идти в суд — 25% выплат по страховым случаям выплачиваются именно по суду. Новые тарифы вступят в силу с 1 апреля, и пока неизвестно, на сколько лобби страховых компаний сможет договориться с ЦБ.


Опасения вызывает и будущая реакция 50 млн российских автомобилистов.

Если возникнет отторжение новых тарифов, то граждане будут покупать поддельные бланки ОСАГО за 500 руб. В некоторых регионах стоимость полисов достигнет средней зарплаты — к примеру, вряд ли люди в Мурманске будут готовы отдавать за ОСАГО по 12 тыс. руб.».

Вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин считает, что окончательные цифры ЦБ представит уже в ближайшее время.

«2 марта в ЦБ подтвердили, что тарифы увеличатся более чем на 30%, назвать более точную цифру не сможет ни один из экспертов, — говорит «Газете.Ru» Соломатин.

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013году

3. Кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;

умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;

причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).

Указанные в настоящем пункте коэффициенты применяются страховщиками при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных настоящим пунктом действий (бездействии).

4.

С 12 апреля 2015 года в России действуют новые значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Они предусмотрены Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У.

Размеры минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств увеличены на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с пяти до 20 процентных пунктов.

Например, базовая ставка страхового тарифа для транспортных средств категории «A», «М» (мотоциклов, мопедов, легких квадрациклов) теперь будет определяться в пределах 867-1579 руб. (ранее – 1497-1579 руб.), для автомобилей категории «B», «BE» юридических лиц – 2573-3087 руб. (ранее – 2926-3087 руб.), граждан и ИП – 3432-4118 руб.(до внесения изменений – 2440-2574 руб.), для такси – 5138-6166 руб. (ранее – 3654-3854 руб.).

При этом значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО для транспортных средств категорий «C» и «CE» разрешенной максимальной массой 16 т и менее выросли с 2495-2632 руб. до 3509-4211 руб., с разрешенной максимальной массой более 16 т. – с 3993-4212 руб. до 5284-6341 руб.

Для транспортных средств категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно максимальные и минимальные тарифы установлены в размере 2808 руб. и 3370 руб.

Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО.

Однако среди достаточно большого количества плюсов данного новшества есть и недостатки, это – проблема расчета коэффициента скидок (бонус-малус), чувствительность к регистру, из-за неправильного шрифта, цены на оформление полиса ОСАГО гораздо выше. Как обещают PCA, данные проблемы должны быть устранены к концу 2013 года.

После того как договор страхования заключен, информация будет занесена в АИС — на это отводится 15 суток. По полученной информации выставляется статус, а также коэффициент скидки на страхование.

Также в 2013 году был затронут талон ТО, на смену ему пришла диагностическая карта.
Для ее получения необходимо предоставить следующие данные:

  1. Свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС.
  2. Марка шин, тип топлива, пробег ТС.

Независимо от того, прошло ли ТС технический осмотр, карта будет выдана. Вся дополнительная информация указывается непосредственно на самой карте. Если автомобиль успешно прошел техосмотр, то карта будет иметь срок действия.

Конечно же, отмены техосмотра не будет, диагностическая карта на это никак не повлияет.

С начала 2013 года были обновлены серии бланков полиса страхования.
Вместо старой серии ВВВ, на замену придет серия ССС. Старые бланки будут действовать до 31 декабря 2013 года. Внешне бланк будет выглядеть точно таким же, что и раньше.

Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.

Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.

«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.

Он напомнил, что до октября 2014 года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.

По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.

Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать.

В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.

По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем.

Г┌ErжD╟\06Ш╪ЮиlфA5цй^┼рЛ╢lм\V╕dГ;/lЯыо`Ё(v9ц▌╜QkXУЛ)_⌠N$ .)ЁN°f[Д`тл+уЬ·╒1}Эzе’й⌠Ч; JY!/ЭP└jL■ /ЦПO■ъТpЫ|^к╕Х▒╧н╫А.E╪╬║ч█╝╛owKd⌡q²s┤чо(║3 `kб ы▐L≤PйЪY/≈dгQ%o╔`;│▌8╝Й ÷ЯчEТЖхL@ХOK╦jPm÷NЕсХк÷ a ▌ь╤∙─ =≥╜╢RФB╡яdр]╒ыWE4Ж.6[UDcgA4;k┬ф с0hй┼n╜F╓[╠∙фF╘fmнзlz0╩5=╔$≤╣=╬Г≤УЯ©9ГВ≥]╒qЛa$▌* Ё└UOw@(ё|ЙУ╤╡,,$■щЫd≥Tа(s$ 7″K▌KЮ»├▒юкд╞P÷▐╪9)(6ЩбГ orф7Г EБ∙└Жf▒бШ 2K╪СVD2Jь─Л{D╗б╝cbUрu,Л╟╒┼╧={ч(2.▐Рpу∙Ф┼уНлр┐bФR╚■└3╥╖jМХ╥Ь|б@Ц╒Е╝gЮxTa` ╚╬` Г╩ю@’с╨x┘QТMДzDПы╢ ╥▄оЛТВY@0eЭа%aг╜ъ┬лoеsбOэ╢┌?┴лф╜гX▀ц&⌠БЙ┬Xл╬*▌╠wы²ы╙B;≈ыYC3n8┐╕,▄▄┤╕m╦mkЕ├+╛╧»°╣=k╝sДlhuД5.Ш5НfюРhлmИb╙╞й└╗лИ■╚e┘rжё)SЧ┌└i╜┌∙И}▒[n╗4╢═├Х7©┬┬+?╦l≥▌║Lи∙ц▀И)│rтa4eYf└яВМ║y╨Ьп4_╗G╔▄ МNYГMбЖ∙└а▌6L:e²▐Dр3~7╞А└≥д&┘I█#`▓ЬjLR╪⌡e2ИLR°≥IБ╛0Ii≤├AcН╝╝рp5╤╥^i[╧`l■┼`жЖHл=⌠Шp~°I▀Onд╓┤=Pi4*kе&╛z╗└%нw K▌╘Д(∙Jn»≥w’E╒L6ё)iфh6d8y_D0Ы]╩0┬А└2▌Ю└DY⌠пчReЦ▒I■]ieC═Б└#═й╒╛Iь ло#⌠(сZЫn^З╦К l▀@╡UзьуЖf^фО hп@Чм 1~┤Aшc╧ы╫┌п╦┐╖╘п╦V#B!╤rмь(%а╛м║[M▐б0╖с1rеe├-92щ├Цq┤5╟ЖЙ╛А░3╙ва д╓нBБ²©A$√:2вГB +╝%ЧsЭЫzntc,┤hH9?╧╓6)МmB≈░▀j╡оъ{Г÷ои╢.QпФ░?╒▄%WКВс┌l3_K/Э3B5eЭ@╦ж└Ф╤!P▐GfL_heA≤Ф└Цб╣m% H▐GfD+╜|7TXУ┬&⌠├ХЙ┬м╬*╒╠wЁa╖4DcgA4;k┬ф с0hй┼^╜F╓W╠∙фF╘fmозз┐ы╜?нЕиХ Ццй┐╥eQ}M6DdJv Д,L}▓╗Э*T╘!#:».+т_sЁ░3▒≤я╥рg┬л,в▄ъ┬д-ш#G╩Г_▄пюlMgГ■p≥KъЖ┴фЙэ■▌бЫ\7┐H С█Юн⌡LНСtя▌р█юнG$╘Ы╬⌡╥пo■╒\C${xCщЯ&шl6╥#▓=╪аю╩ы%nG$ш©АюY░Dн∙HЖп0 #Y!R╠! A#WmR йь·всх~ю»╩0┴Жю╒║x╒9═z┌'»ШГ0DЫ└╕/├Kт][З4╓╥:^╪)╤·}╗О{3е?ыщП Н|D║]H^з╓H⌠╨ э╕-}JО╟фЭзцU`²╢╟? K%╔╤▓{╠█▓©X▌═╬С5cчРу┌ оIБэш■~╪cxО≤2зjwЗI^а┌Б▄╪O╝$■U_{⌡ю З 2o╙/Е√∙$Дщr%#О╚ ╞╛»СжRZ)▀+R3(▀▀LзБ╙▌hq╠╞╨╦╟wяы╙..Л,▀▀²╣е┘нцЮ)ГЪ-#.

Важноimportant
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму.


Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев.

В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится почти вдвое. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за обвала рубля и инфляции страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более значительном росте.

В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%.

Вниманиеattention
Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.

В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений.


Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью

Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального.

Полис ОСАГО подорожал на треть

С 11 октября начали действовать существенно повышенные тарифы, используемые для расчета стоимости полиса ОСАГО.

Вместо 1980 рублей, действовавших ранее, уставлены новые базовые ставки на легковые автомобили для физлиц в пределах от 2440 рублей до 2 574 рублей. На 23-30% подорожали и базовые ставки на полисы для других транспортных средств.

Конечная стоимость полиса ОСАГО, согласно указаниям Центробанка, рассчитывается путем умножения базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов – территориальный, коэффициент стажа/возраста, мощности двигателя автомобиля и другие. Средняя цена полиса ОСАГО в 2013 году составляла 3164 руб., теперь – 4113 руб.

Базовый тариф по ОСАГО в размере 1980 рублей не менялся с момента запуска «автогражданки» в 2003 году.

Инфоinfo
Страховщики уже не раз жаловались на то, что сегодня они якобы терпят убытки. Тем не менее против повышения тарифов по ОСАГО долгое время выступал ЦБ России, теперь же он пошел на поводу у страховых компаний, резко подняв цену на ОСАГО.

Какая же ситуация в этом вопросе сложилась на самом деле. По данным РСА, в 2013 году страховыми компаниями выручка от продажи полисов ОСАГО составила 135 млрд рублей при сумме страховых выплат всего в 78 млрд руб.


Доход по полисам ОСАГО за вычетом страховых выплат в 2004-2006 годах составлял около 30 млрд руб., в 2012-2013 годах вырос почти в 2 раза – в среднем до 58 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *